Положение о проведении промежуточной, итоговой аттестации слушателей и осуществлении текущего контроля их успеваемости
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении
промежуточной аттестации слушателей и осуществлении текущего контроля их
успеваемости (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ
от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и
Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Учебный центр СПЗ».
1.2. Настоящее Положение является локальным
нормативным актом Общества с ограниченной ответственностью «Учебный центр СПЗ»
(далее – Учебный центр), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и
формы проведения промежуточной аттестации слушателей и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией слушателей.
1.4. Текущий контроль успеваемости слушателей
– это систематическая проверка учебных достижений слушателей, проводимая
преподавателем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии
с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости
направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительных
профессиональных образовательных программ.
1.5. Промежуточная аттестация – это
установление уровня достижения результатов освоения учебных курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по учебным
курсам, дисциплинам (модулям) по которым образовательной программой
предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные
образовательной программой (по окончании освоения).
2. Содержание и порядок проведения
текущего контроля успеваемости слушателей
2.1. Текущий контроль успеваемости слушателей
проводится в течение учебного периода в целях:
-контроля уровня достижения слушателями
результатов, предусмотренных образовательной программой;
-проведения слушателем самооценки, оценки его
работы преподавателем с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется
преподавателем, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество
обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости
слушателей определяются преподавателем с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля
осуществляется по системе: «2» (неудовлетворительно), «3» (удовлетворительно),
«4» (хорошо), «5» (отлично). Результаты текущего контроля фиксируются в
журналах учета учебных занятий.
2.5. Последствия получения
неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются
преподавателем в соответствии с образовательной программой, и могут включать в
себя проведение дополнительной работы со слушателями, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности слушателя, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении слушателя.
2.6. Успеваемость слушателей, занимающихся по
индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.7. Преподаватели доводят до заказчика
(работодателя) и слушателя сведения о результатах текущего контроля
успеваемости слушателей по запросу заказчика (работодателя) и слушателя.
Преподаватели в рамках работы с заказчиком (работодателем) и слушателем обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости слушателей в устной
форме. Заказчик (работодатель) и слушатель имеют право на получение информации
об итогах текущего контроля успеваемости слушателя в письменной форме в виде
выписки из журнала учета учебных занятий, для чего должны обратиться к
директору Учебного центра.
3. Содержание и порядок проведения
промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной
аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня
освоения образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
- оценка достижений конкретного слушателя,
позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности слушателя в осуществлении образовательной
деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных
достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учебном центре
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка
результатов освоения слушателями образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых слушателем результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования
платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации
являются:
- устная проверка – устный ответ слушателя на один
или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- письменная проверка - письменный ответ слушателя
на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:
проверочные, практические, контрольные; письменные ответы на
вопросы теста и другое;
- электронное тестирование.
Иные формы промежуточной аттестации могут
предусматриваться образовательной программой.
3.4. Фиксация результатов промежуточной
аттестации осуществляется по системе: «2» (неудовлетворительно), «3»
(удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично), «зачет» - «незачет», «сдал» -
«не сдал». Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журналах учета
учебных занятий.
3.5. При пропуске слушателем по уважительной
причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного курса,
дисциплины, модуля слушатель имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется Учебным центром с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления слушателя.
3.6. Преподаватели доводят до заказчика
(работодателя) и слушателя сведения о результатах промежуточной аттестации
успеваемости слушателей по запросу заказчика (работодателя) и слушателя.
Преподаватели в рамках работы с заказчиком (работодателем) обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации успеваемости слушателей в
устной форме. Заказчик (работодатель) и слушатель имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации успеваемости слушателя в
письменной форме в виде выписки из журнала учебных занятий, для чего должны
обратиться к директору Учебного центра.
3.7. Сроки и порядок проведения промежуточной
аттестации для слушателя могут быть изменены Учебным центром на основании
письменного заявления слушателя при наличии уважительных причин.
3.8. Для слушателей, обучающихся по
индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной
аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9. Неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным курсам, дисциплинам
(модулям) дополнительных профессиональных образовательных программ, программ
профессионального обучения или не прохождение промежуточной аттестации
без уважительной причины признаются академической задолженностью. Слушатели
обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.10. Учебный центр создает условия слушателю
для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за
своевременностью ее ликвидации.
3.11. Слушатели, имеющие академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим
учебному курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение 1 года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни слушателя, нахождение его в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.
3.12. Для проведения промежуточной аттестации
во второй раз создается комиссия, в состав которой могут входить преподаватели,
работавшие в этой группе; состав комиссии утверждается приказом директора
Учебного центра.
4. Содержание и порядок проведения
итоговой аттестации
4.1. Итоговая аттестация представляет собой
форму оценки степени и уровня освоения слушателями образовательной программы.
4.2. Итоговая аттестация проводится на основе
принципов объективности и независимости оценки качества подготовки слушателей.
4.3. Итоговая аттестация по программам
профессионального обучения проводится, если слушатель освоил образовательную
программу в полном объеме в соответствии с учебным планом.
4.4. Итоговая аттестация по программам
профессионального обучения проводится в форме квалификационного экзамена:
собеседование, билеты, тестирование - теоретическая часть, практическая часть
(пробная квалификационная работа).
4.5. Для проведения итоговой аттестации по
программам профессионального обучения (квалификационного экзамена) создается
комиссия, в состав комиссии не включаются преподаватели, работающие в этой
группе; состав комиссии утверждается приказом директора Учебного центра. К
проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей,
их объединений.
4.6. Лицам, успешно освоившим соответствующую
программу профессионального обучения и прошедшим итоговую аттестацию, выдается
документ установленного образца.
4.7. Итоговая аттестация по дополнительным
профессиональным образовательным программам (экзамен, зачет) проводится,
если слушатель освоил образовательную программу в полном объеме в соответствии
с учебным планом.
4.8. Итоговая аттестация по дополнительным
профессиональным образовательным программам (экзамен, зачет) проводится в
форме: собеседования, тестирования, билетов – теоретическая часть, выполнение
практического задания (работы) - практическая часть, если последнее
предусмотрено учебным планом.
4.9. Для проведения итоговой аттестации по
дополнительным профессиональным образовательным программам создается комиссия,
в состав комиссии не включаются преподаватели, работающие в этой группе; состав
комиссии утверждается приказом директора Учебного центра.
4.10. Лицам, успешно освоившим соответствующую
дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию,
выдается документ установленного образца.
4.11. Содержание материалов итоговой
аттестации должно соответствовать содержанию дополнительных профессиональных
образовательных программ, программ профессионального обучения.
4.12. Итоговая аттестация проводится в часы,
предусмотренные учебным планом, согласно расписанию. При необходимости, для
проведения аттестации слушатели могут делиться на подгруппы.
4.13. Процесс проведения итоговой аттестации
оформляется протоколом.
4.14. Результаты итоговой аттестации
(экзамена, зачета) оцениваются по системе: «2» (неудовлетворительно), «3»
(удовлетворительно), «4» (хорошо), «5» (отлично), «зачет» - «незачет», «сдал» -
«не сдал». Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколах
аттестационной и квалификационной комиссиях.