Учебный центрСоюза предприятий зообизнеса

ИРИНА ГОЛОВЧЕНКО (ВАЛТА ПЕТ ПРОДАКТС): 22 ГОДА УВЕРЕННОГО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД РАДИ ЗДОРОВЬЯ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ И СЧАСТЬЯ ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ


О том, чем запомнится «Валте» уходящий год и какие вершины намерена покорить компания-лидер российского зообизнеса в новом 2019 году, в интервью журналу «СПЗ:Подробности» рассказала Генеральный директор АО «Валта Пет Продактс» Ирина Викторовна Головченко. 

Для нашей компании 2018 год был наполнен чредой ярких достижений: награды со стороны партнеров за многолетнее сотрудничество и служение миссии, укрепление лидерской позиции, расширение географии операционной деятельности. Компания встречает 2019 год в прекрасной форме: 100% выполнение планов по продажам и росту, эффективная логистика с качеством клиентского сервиса на уровне 99,9 %, востребованные рынком бизнес-продукты «Валты» в области комплексного маркетинга и консалтинга.
  
В чем секрет успеха «Валты», что мотивирует лично Вас и Вашу команду двигаться вперед, открывать новые филиалы, расширять ассортимент и наращивать авторитет компании во всех областях зообизнеса от дистрибуции до консалтинга?  

Главный драйвер нашего развития - это чувство огромной ответственности перед каждым, кто решил создавать историю своего успеха в партнерстве с нами. Мы не имеем права остановиться и почивать на лаврах, потому что рядом с нами 22000 доверяющих нам клиентов, каждому из которых нужны персонализированные решения, индивидуально подобранный ассортимент, обучение, человеческое внимание. Секрет успеха «Валты» простой: следовать своим ценностям, призванию и видению. В целом, всё, что мы делаем вот уже 22 года направлено на одно - здоровье питомцев, счастье их владельцев и процветание бизнеса наших клиентов. В этих словах заключен главный смысл позиционирования нашего бренда, ими мы руководствуемся при принятии решений и составлении планов. Каждый из 750 сотрудников-экспертов «Валты» искренне считает своим долгом каждый день делать несколько шагов, приближающих нашу ни на кого не похожую команду к реализации глобальной миссии компании: забота о качестве и продолжительности жизни домашних питомцев, формирование культуры отношений между людьми и их преданными друзьями. 

Чем гордится «Валта? Пожалуйста, расскажите о главных достижениях компании за прошедший год и о ключевых направлениях развития.   


«Валта» продолжает неукоснительно следовать своему официальному слогану «Уверенное движение вперед». Достижения компании отмечены рядом международных наград и премий. В марте 2018 на I Конференции дистрибьюторов Monge & C. S.p.a. компании вручили эксклюзивную премию за высокие темпы роста и профессионализм в продвижении беззерновых ветеринарных диет Monge VetSolution. В ноябре 2018 года «Валта» получила награду Boehringer Ingelheim в номинации «За стратегическое партнерство». На встрече дистрибьюторов компании Elanco в г. Сочи наша компания была удостоена награды за многолетнее и плодотворное сотрудничество, а также за поддержку в следовании глобальной миссии Elanco. Добиться столь впечатляющих результатов было бы гораздо сложнее без поддержки наших глубокоуважаемых партнеров, разделяющих с нами любовь и доверие к «Валте». 

Новые филиалы и магазины для корпоративных клиентов «Валта Cash&Carry» - гарантированная эффективность и свобода осознанного выбора для наших клиентов.  

В 2018 году мы открыли филиалы в Челябинске и Твери, а также шесть магазинов для корпоративных клиентов «Валта Cash&Carry» в Смоленске, Самаре, Перми, Новосибирске, Челябинске и Твери. Теперь в 22 городах России наши корпоративные клиенты могут в уютной атмосфере валтовских Cash&Carry неспешно познакомиться с 65 всемирно известными брендами и 7100 SKU, генерирующими стабильный приток покупателей. По состоянию на конец 2018 года 20 филиалов, 4 авторизованных дилера и 26 региональных торговых представителей обеспечивают прямое операционное присутствие «Валты» в 50 городах России. Разумеется, рост филиальной сети требует существенных финансовых и человеческих инвестиций, однако параллельно с этим увеличение скорости доставки и оптимизация транспортных расходов способствуют сокращению издержек клиентов и увеличивает рентабельность товаров, поставляемых «Валтой», что в итоге выражается в обоюдовыгодном положительном финансовом эффекте как для наших партнеров, так и для самой «Валты». 

Расскажите, пожалуйста, о новинках 2018 года и изменениях в ассортиментном портфеле компании.  

Ассортимент «Валты» - это объект нашей гордости и путь к успеху клиентов. 22-летняя экспертиза «Валты» позволяет из года в год совершенствовать ассортиментный портфель. Мы знаем тренды и видим то, что востребовано конечными потребителями. Наши специалисты посещают все значимые отраслевые выставки, знакомятся с инновационными достижениями в области ухода, кормления, профилактики заболеваний и лечения домашних животных. В портфеле «Валты» более 7 100 товарных позиций 65 мировых брендов с подтвержденным спросом со стороны конечных потребителей. Особенно важно отметить, что 11,6 % от всего портфеля - это новинки 2018 года. 



И немного об этих новинках. В категории «корма для кошек и собак» наш флагманский бренд-партнер Monge порадовал владельцев кошек монобелковыми влажными и сухими рационами Monge Monoprotein. Эти рационы предназначены для животных с пищевой непереносимостью и аллергией на несколько видов белка, и они быстро завоевали признание среди потребителей. Запущено производство мясных рулетов Monge Fresh Chunks в востребованных среди покупателей банках 400 граммов. Расширилась линейка кормов Monge BWild. 

Забота о здоровье питомцев должна быть комплексной. И важную роль в профилактике многих заболеваний играет здоровье зубов и ротовой полости. Поэтому в дополнение к текущему ассортименту в 2018 году мы расширили категорию «лакомства» и начали сотрудничество с брендом Whimzees, Нидерланды – запатентованные безглютеновые дентальные лакомства в виде зубных щёток. 

Популярный в профессиональном сообществе грумеров бренд Iv San Bernard представил линейку восстанавливающей косметики с цеолитами – ISB Zeolithe. Шампунь, маска, лосьон и гель не только эффективно решают дерматологические проблемы, но и обладают прекрасным косметическим эффектом, возвращая шерсти сияющий вид.



Также я рада поделиться успехами СТМ «Мнямс». В этом году мы отпраздновали 10-летний юбилей нашей родной торговой марки. Продолжается расширение ассортиментного ряда. В 2018 году нам удалось порадовать владельцев кошек порционными крем-лакомствами с нежнейшей кремовой консистенцией, а также улётными лакомыми палочками и паучами «Кот Фёдор». Линия «Деликатес» пополнилась мягкими мясными палочками для собак. Продукция бренда «Мнямс» представлена как в среднем, так и в премиальном ценовом сегменте, за счет чего наши корма и лакомства доступны потребителям с любым уровнем дохода. 


      
«Валта» является активным участником отраслевых выставок в Москве и регионах. Какая выставка запомнилась больше всего и почему? 

К каждой выставке независимо от региона и масштаба мы готовимся долго и тщательно, потому что для нас бесценен контакт с каждый действующим и потенциальным клиентам. Отдельно хочется отметить наше участие в главной российской зооиндустриальной выставке «ПаркЗоо 2018». 



Как и в прошлом году, наша компания выступила с тремя экспозициями: на первом стенде в формате эффективного зоомагазина были представлены все основные товарные категории из ассортимента «Валты», на двух соседних — во всей красе выступали бренды Monge и «Мнямс», а в павильоне 7А были отдельной экспозицией были представлены товары для груминга и бренд Iv San Bernard. Стенд Monge BWild вызывал восхищение: благодаря смелым дизайнерским решениям нам удалось подчеркнуть близость корма к природе, холистический подход к питанию собак и кошек в соответствии с их инстинктами, напористость и притягательную дикую силу бренда, а также высокую инновационность и технологичность производителя. На стенде «Мнямс» - 10 лет успеха» мы выставили образцы продукции и продемонстрировали эволюцию бренда с 2008 года. Общая концепция участия отличалась высоким деловым тоном, партнерством и праздничной атмосферой общения с единомышленниками. 

Как собственные бизнес-продукты «Валты» влияют на успех компании и её клиентов? Не могли бы Вы подробнее рассказать о перспективах развития этих инструментов?   

Тем клиентам, кто открыт новому опыту и доверяет 22-летней экспертизе «Валты», мы предлагаем комплексный подход к повышению эффективности бизнеса. Мы обладаем богатым опытом, обширными знаниями человеческими ресурсами, чтобы совместно наиболее лояльными клиентами разрабатывать стратегию роста торговой точки, помогаем выстроить эффективную товарную матрицу и подобрать мерчандайзенговые решения.   Реализацию такого подхода обеспечивают наши собственные бизнес-инструменты - Продукты «Валта» - комплексная логистика, финансирование операционной деятельности клиента, комплексный маркетинг и комплексный консалтинг. 

Например, клиентам, настроенным на взаимовыгодные партнерские отношения, мы предлагаем апробированные инструменты комплексного маркетинга: формирование спроса и направление трафика покупателей в магазин за счет индивидуализации ассортимента под конкретную торговую точку. Интернет-маркетологи компании используют огромный арсенал инструментов интернет-рекламы и SMM, чтобы повысить узнаваемость брендов из ассортимента «Валты» и привести конечного потребителя в магазин клиента. Трейд-маркетинг помогает с решением задач продающего мерчендайзинга, подбирает оптимальные планировочные решения и торговое оборудование.



Наш комплексный консалтинг - это широко известные образовательные семинары и профессиональные тренинги, которые проводит Академия Зообизнеса «Валты». Запрос на образовательные услуги «Валты» растет: если в 2017 году мы провели семинары и тренинги в 32 городах, то уже в 2018 году наши специалисты и приглашенные лекторы посетили 44 города, где провели более 120 образовательных мероприятий для профессиональных заводчиков, ветеринарных врачей, владельцев и сотрудников зоомагазинов. В этом году «Валта» получила государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности. Это значит, что ценность обучения в нашей Академии Зообизнеса «Валта»® значительно возрастает и дает сотрудникам наших клиентов-партнеров дополнительные преимущества перед конкурентами в части наращивания профессиональных компетенций. Планы развития образовательной деятельности в сфере дистанционного обучения грандиозные, но об этом я с удовольствием расскажу уже в следующих выпусках журнала «СПЗ:Подробности». 



Ирина Викторовна, что Вы хотите пожелать нашим читателям в Новом 2019 году? 

Дорогие коллеги, в первую очередь желаю всем вам здоровья и процветания. Пусть в ваших семьях царит радость, пусть звучит звонкий счастливый смех. Вместе мы трудимся на благо высокой цели и хотим, чтобы как можно больше домашних питомцев получали качественный, профессиональных уход, питались лучшими кормами и получали самые вкусные и полезные лакомства. Мир российского зообизнеса продолжает стремительно меняться, но мы готовы к этим изменениям и с разумной долей уверенности знаем, что ждет нас впереди. Знаем на все 100%, что наша сила в единстве. Если мы будем рядом друг с другом, плечо к плечу, то мы обязательно выиграем любые битвы и устоим перед любыми вызовами! 


Вернуться к содержанию журнала

English summary 

Irina Golovchenko: 22 years of confident progress for health of pets and happiness of their owners

Irina Golovchenko, General Director of Valta Pet Products, told our magazine, what memorable moments the outgoing year had and what heights the leading company of the Russian pet industry plans to conquer in the new 2019.

2018 was filled with a series of outstanding achievements of the company: awards from partners for many years of cooperation, strengthening the leading position, expanding the geography of operating activities. This year Valta also celebrated the 10th anniversary of the company’s own brand Mnyams.

Valta has traditionally been an active participant of industry exhibitions in Moscow and the regions. Like in 2017 the company presented three expositions at ParkZoo: the first booth demonstrated an effective pet store format with all the main product categories of Valta, the two neighboring stands included the brands Monge and Mnyams, and in Pavilion 7A there were separate expositions of 
goods for grooming and of the brand Iv San Bernard.

The company meets 2019 in its excellent form: 100% fulfillment of sales and growth plans, efficient logistics with 99.9% customer service quality, business products of Valta are in demand on the market.